slide3 slide1 slide4 slide5 slide2

Роспись стены

Роспись стеныНа сюжет росписи меня вдохновили картины художника-мариниста Александра Милюкова. У меня нет художественного образования, но есть большое желание рисовать. Идея и желание породили уверенность в собственных силах. Я очень люблю морскую тему, а также все, что связано со средиземноморьем. Поэтому, вдохновляясь творениями Александра Милюкова «Южный пейзаж» и «Веранда, вид на море», я соединила в своем рисунке свои впечатления от этих замечательных картин. Не спорю, живопись не профессиональная, но зато – собственноручная.

Южный пейзажИтак, на подготовленную поверхность стены (стена прошпатлевана, прогрунтована и окрашена белой акриловой (водоимульсионной) краской) наносится эскиз простым карандашом. Затем акриловыми красками выполняется рисунок.Для создания этого рисунка мне потребовались акриловые краски Decola трех базовых цветов (красный, синий, желтый) плюс белая краска. Белой краски мне потребовалось больше, чем остальных цветов, поэтому я докупала белую краску отдельно (но не в художественном магазине, а на строительном рынке).

Терраса, вид на мореСмешивая краски в различных пропорциях, получаем различные цвета и оттенки. Когда Вы начнете смешивать краски, интуиция Вам подскажет, какой цвет необходимо добавить, чтобы получить нужный оттенок. Ну и конечно, помогут базовые знания о смешении цветов, которые наверняка все знают еще с детского сада. Синий плюс желтый равно зеленый, желтый плюс красный равно оранжевый, красный плюс синий равно фиолетовый, а если смешать синий, красный и желтый в разных пропорциях получим различные оттенки черного и коричневого цветов. Разбавляя полученные цвета белым, получаем более светлые оттенки. А если необходимо нейтральному зеленому придать холодный или теплый оттенки, добавляем больше синего или желтого соответственно. По аналогии поступаем и с остальными цветами спектра. Теплый синий оттенок получим, если добавим немного красного, а холодный – если добавим немного желтого.

Роспись стеныПродумывая сюжет рисунка, не забывайте об источниках света, которые косвенно или буквально присутствуют в сцене. Для этого определитесь, с какой стороны солнце (или другой источник света) будет освещать предметы в сцене и сообразно этому стороны предметов, обращенные к солнцу, следует изображать максимально светлыми, а противоположные – темными. Также помните о тенях. Они должны падать от предметов на другие предметы и поверхности под примерно одинаковыми углами. Другие тонкости и особенности изобразительного искусства Вы постигнете в процессе рисования, но все же не мешает почитать хотя бы базовые принципы построения рисунка в специальной литературе. Когда рисунок готов, можно приступать к дальнейшей отделке. Выступ стены, на котором я рисовала, мне захотелось выделить при помощи цвета и фактуры. Для создания фактуры я использовала шпатлевку, которую развела до консистенции жидкой сметаны и наносила на стену разнонаправленными мазками при помощи широкой кисти. Таким образом, создалась рельефная поверхность. Далее цветовое решение. Смешала пигменты красного, оранжевого и желтого цветов, разбавила белой краской до нужного цветового оттенка и нанесла на образовавшуюся фактуру, тщательно прокрашивая всю поверхность. Затем смешала оранжевый и желтый, разбавила белой краской (получился светлый оттенок оранжевого) и кистью легкими движениями нанесла поверх основного цвета. За счет того, что поверхность рельефная, нанося таким образом светлую краску, мы прокрашиваем только выпуклые места, придавая тем самым фактуре бо́льшую выразительность и глубину. Итак, поверхность готова. Приступаем к обрамлению окна. Рама окна выполнена из сосновых брусков (как вариант, можно заказать в багетной мастерской простую раму для картины, которая будет напоминать оконный портал), ставни я приобрела в строительном магазине еще до того как делала разметку окна. Верхний наличник окна в виде арки, внутри которой расходящиеся в стороны лучи, напоминает восходящее солнышко. Орнамент вырезан лобзиком из широкой доски (ширина 25 см). Подоконник из доски, шириной 15 см, поддерживают ажурные металлические кронштейны черного цвета. Все деревянные детали окна окрашены в глубокий синий цвет, сочетающийся с основным цветом стен данного помещения.

Гипсовые розеткиТеперь подробней о гипсовых розетках, украшающих мою стену. Идею украшения стены гипсовыми розетками я подглядела в книге Тессы Ивли «Дизайн интерьера. 500 креативных идей» (Москва, изд-во Эксмо, 2006). Подобные розетки можно изготовить практически из подручных материалов. В качестве формы используйте пластиковые контейнеры из-под яиц (я использовала из под перепелиных и куриных яиц), из под конфет (в коробках), кексов, печенья, тортов, и еще чего угодно, что сейчас повсеместно расфасовывают в пластиковые упаковки. А также, можно использовать формы из детского песочного набора или изготовить самостоятельно из пластилина. Разведите гипс в воде и залейте в понравившиеся Вам формы смесь, подождите, пока затвердеет и высохнет, извлеките (гипс легко извлекается из пластиковых контейнеров), подравняйте при необходимости розетку ножом, напильником или наждачной бумагой.

Гипсовые розетки Розетки в форме листьев выполнены при помощи настоящих листьев. В моем случае – это листья фиалки садовой (или лесной). Я пробовала отливать на листьях разных растений, но меня постоянно не устраивал результат – то форма, то маловыраженная фактура, а некоторые листья очень трудно было отделить от гипса. Чтобы получить хорошую розетку, используйте листья плотные, эластичные, с глянцевой поверхностью и хорошо проступающими жилками с обратной стороны листа (мясистые и хрупкие листья не подходят). Итак, в какую-нибудь емкость, в которой поместится лист, насыпьте слой песка, выстелите поверх песка полиэтиленовую пленку (пакет), на нее положите лист обратной стороной вверх, разведите гипс водой и нанесите на обратную сторону листа кистью обильный слой гипса. Затем аккуратно распределите (также кистью) остальную часть гипса до нужной Вам толщины будущей розетки. Старайтесь распределять гипс таким образом, чтобы границы гипсовой заливки не заходили за края листьев. Не разводите сразу большое количество гипса, так как он очень быстро затвердевает, и Вы можете не успеть использовать весь разведенный гипс. Затем, когда гипс застынет на листе, переверните розетку и извлеките лист (возможно, придется прибегнуть к помощи пинцета). Готовые розетки приклейте к стене еще до того, как приступите к декоративной отделке. Я использовала клей «Dragon», которым еще приклеивают потолочные плинтуса из пенополистирола. Чтобы розетки выглядели так, будто они выступают из стены, являясь как бы одним целым с ней,  замажьте щели между стеной и границами розеток шпатлевкой. Гипсовые розетки придают стене еще более выраженную фактурность и декоративность, а помещению – индивидуальность и уют.

Twitter
Нравится
SocButtons v1.5

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Download SocComments v1.3