slide3 slide1 slide4 slide5 slide2

Шкатулка в индийском стиле

Категория: Декупаж

Шкатулка в индийском стиле  В прошлом веке производились электрические бритвы «Харьков». У моего папы была такая бритва, ему подарили ее в начале 1980-х годов. Она выпускалась в деревянной коробочке.

  Эта коробочка склеена из фанеры, отделана шпоном и покрыта толстым слоем лака (или какого-то эпоксидного состава). Шпон местами отошел от фанерного основания, а лак поцарапался и кое-где облупился. Внутри коробочка была оклеена бархатистым материалом синего цвета и атласным белого цвета, который за годы сильно обтрепался, местами отклеился и запачкался.

    В общем, переделка шкатулки должна была начинаться с того, чтобы полностью снять все покрытия, то есть добраться до фанерного основания как изнутри, так и снаружи. Снаружи сделать это было непросто. Слой лака и шпона снимала при помощи стамески: в некоторых местах шпон отходил легко, а в некоторых – вместе со слоем фанерного основания, повреждая основу. Но все же эти повреждения были незначительны, впоследствии я их зашпаклевала.

  После того как шпон с лаком были полностью удалены, нужно было еще отчистить от клея и выровнять поверхность коробочки – с этим справилась при помощи наждачной бумаги.

  Для декупажа я выбрала салфетку с рисунком, характерным для индийской тематики: витиеватые растительные орнаменты, изображения слонов, яркие цвета, напоминающие цвета индийских пряностей и специй.

   Шкатулка в индийском стилеПеред тем, как приклеивать салфетку, я покрыла шкатулку белой акриловой краской, чтобы цвета салфетки смотрелись сочнее. Однако, когда рисунок салфетки выполнен в темных, насыщенных тонах, после приклеивания обнаруживаются некачественно прокрашенные места на салфетке, сквозь которые просвечивается белая основа. Дело в том, что верхний слой салфетки с рисунком, который используется в декупаже, слишком тонкий, полупрозрачный. Если бы рисунок салфетки был выполнен в светлых тонах на белом фоне, то непрокрашенные места были бы незаметны. А в случае с насыщенными оттенками, сквозь салфетку всегда будет просвечивать фон. Но, если бы я приклеила салфетку на другой, более темный фон, он исказил бы оттенки изображения на салфетке, рисунок стал бы мрачным и невзрачным. Поэтому слой подложки должен быть однозначно белым. Некачественная типография проявилась не только в плохо прокрашенных местах, но и в смазанных контурах узоров. В таких случаях нужно дорисовывать и прорисовывать рисунок салфетки. Случается так, что прорисовать необходимо весь рисунок салфетки. Фактически получается роспись, а не декупаж, отчего внешний вид изделия, на мой взгляд, только выигрывает. В случае, когда приходится приклеивать крупные участки изображения салфетки, облегчить процесс приклеивания поможет полиэтиленовая пленка (файл) – подробнее об этом способе приклеивания читайте в статье Декупаж ящиков. После того, как художественная часть работы была завершена, я покрыла шкатулку лаком.

   Внутреннюю поверхность (дно и боковые грани) шкатулки я оклеила фетром, при помощи клея ПВА. Следующий и заключительный этап – это крепление фурнитуры. От старой фурнитуры пришлось отказаться, так как она не подходила по стилистике и кое-где сильно проржавела. Новая фурнитура «под бронзу», на мой взгляд, более уместна и по цвету, и по форме, и по стилю.

   Такая шкатулка прекрасно подходит для хранения украшений или фурнитуры для рукоделия.

Шкатулка в индийском стиле (коллаж)

Twitter
Нравится
SocButtons v1.6

Комментарии:

Social Comments