slide3 slide1 slide4 slide5 slide2

Вышивка "Маяки" (со схемами)

Категория: Вышивание

Триптих "Маяки"Морская тематика – пожалуй, одна из самых любимых для рукодельниц, да и вообще для творческих людей. Вся атрибутика этого стиля невероятно романтична, неисчерпаема на вдохновение, а потому, наверное, и столь популярна. Для меня самым любимым артефактом этого стиля являются маяки. Маяк – это символ надежды, света, верного пути. Но чем же еще маяки так привлекательны для романтических натур? Маяки гармонично сочетают в себе средневековую романтику и научно-технический прогресс. Башня маяка напоминает средневековый замок, а сложная система навигационного оборудования, помещенная в ней, поражает совершенством технической мысли. Именно это контрастное сочетание архаичного и прогрессивного в этих прекрасных сооружениях окутывает воображение необыкновенным флёром романтики, таинственности и приключений.

    В интернете можно найти множество схем различных маяков, но я решила начать с маяков Великих Озер Северной Америки. Схемы для вышивания я нашла в американском издании по рукоделию за 1986 год Lighthouses of the Great Lakes, Virginia C.Creekman. В этом издании представлены схемы вышивания 18 маяков Великих Озер. Для данного триптиха я выбрала три маяка, расположенных на одном из Великих Озер, озере Мичиган: маяки White Shoals, Wind Point, Big Sable.

   Размеры вышитой работы вместе с рамкой и паспарту 52,5 см х 26,5 см.

   Историческая справка. С 1852 года на Великих Озерах началась большая судоходная активность, что повлекло за собой необходимость возведения навигационных знаков. Между 1852 и 1860 годами было построено 26 маяков. Во времена гражданской войны строительство маяков замедлилось и вновь восстановилось в 1870-е годы, в течение которых было построено еще 43 маяка. А в 1880-е свет увидели еще сотни возведенных маяков. С началом нового века на Великих озерах управляло навигацией 334 крупных маяка, а к 1925 году насчитывалось уже 433. К 1925 году были возведены почти все маяки, которые имеются на сегодняшний день в акватории Великих озер, за исключением нескольких, построенных позже.

   На протяжении 19 века дизайн маяков Великих озер медленно эволюционировал. Так, до 1870 года распространенными являются постройки в виде жилого дома, на крыше которого на невысокой квадратной башенке располагался фонарь маяка. В конце 1860-х –1870-е годы было принято решение поднять огни маяков выше, чтобы их было видно на более значительном расстоянии. В связи с этим стали уже строить кирпичные башни конической формы, высотой около 25-38 метров. В 1890-х старое поколение кирпича стали заменять металлической облицовкой. Подобное преображение произошло с маяком Big Sable.

   Маяк "Big Sable"Маяк Big Sable – один из крупнейших прибрежных маяков озера Мичиган. В переводе на русский язык его название буквально означает «Большой Соболь». Этот маяк встречается первым на подходе к берегу судам, следующим к северу от Чикаго, он расположен приблизительно в 15 километрах к северу от города Лудингтон. Построенная в 1867 году 34-метровая башня в 1900 году была полностью заключена в сталь для сохранения разрушающейся кирпичной кладки. Башня маяка выкрашена в черно-белую горизонтальную полоску, крыша и десятигранное помещение фонаря – в черный цвет. Маяк "Big Sable"В 1908 году маяк был оборудован туманным сигналом, так как первоначальный звуковой сигнал 1867 года был поврежден эрозией. Дорога к маяку была построена только в 1933 году. Электричество к маяку подвели в 1949 году, а автоматизировали сигнал маяка в 1968 году. В 1977 году башне маяка угрожала опасность, когда вода в озере Мичиган поднялась и подступила к маяку на расстояние в один метр. С тех пор была построена дамба, крайний ярус которой призван защищать маяк от воды. Башня соединена крытым проходом с домиком смотрителя.

   Маяк "Wind Point"Маяк Wind Point расположен в одноименном городке на берегу озера Мичиган, штат Висконсин. Построен в 1880 году. Белая кирпичная башня маяка высотой почти 33 метра, имеет четыре арочные окна под галереей, которую поддерживают кованые кронштейны. Башня была разработана инженером в воинском чине генерала Орландо По. Рядом с маяком располагается красивый жилой домик, размером 21 на 7 метров в плане. В нем изначально было три квартиры: для главного смотрителя и двух помощников. 

Маяк "Wind Point" коллаж

Десятигранный чугунный фонарь до 1924 года работал на керосине, пока не подвели к маяку электричество. Этот маяк был вторым в очереди на элетрификацию среди маяков Великих озер. В 1964 году свет был автоматизирован. Звуковой сигнал «туман» был установлен в 1900 году. Рожок работал под давлением пара и был слышен на 10 миль. В 1965 году его сняли. У кромки воды еще можно увидеть остатки железной дороги, которая использовалась для доставки и пополнения запасов смотрителя. Другие постройки на участке: маслохранилище, гараж, два складских помещения и крытый переход между домом смотрителя и башней маяка. Начиная с 1964 года эти здания переоборудовали под офис городской администрации и штаб-квартиру полиции. Свет этого маяка до сих пор используется в навигации.

   Маяк "White Shoals"Возведение маяка White Shoals стало кульминационным достижением сорокалетней инженерной мысли, когда начали строить маяки на изолированных островках, рифах и отмелях. Наличие навигационных сооружений в подобных местах невозможно переоценить. К тому времени плавучие маяки были единственным средством, предупреждающем суда о скрытой под водой опасности, но такими станциями трудно было управлять и порой опасно для жизни поддерживать их в исправности. Мало того, независимо от типа якорей, удерживающих их, плавучие маяки в результате сильных штормов уносило ветром на значительные расстояния от положенного места. В результате чего плавучие маяки не выполняли своей навигационной задачи, особенно важной в плохую погоду, и вместо того, чтобы сигнализировать судам о скрытой угрозе, они своим новым положением сбивали им расчет курса и могли, таким образом, стать причиной кораблекрушений. Маяк White Shoals расположен в северной части озера Мичиган. 37-метровая башня обращает внимание судов на опасную зону в этой части озера. Название маяка можно перевести как «невидимые отмели» или «скрытая опасность». Маяк был построен в 1910 году, чтобы заменить плавучий маяк, предупреждающий об опасности. Плавучий маяк, в свою очередь, был одним из первых трех плавучих маяков в акватории Великих озер, начиная с 1891 года. Маяк White Shoals –один из 14 рифовых маяков озера Мичиган, часть единой системы навигационных знаков, предназначенных сигнализировать судам об опасной близости отмели и рифов. Строительство маяка White Shoals считается «великим инженерным подвигом», учитывая удаленность и изоляцию маяка от земли. Башня маяка находится в озере на отмели, она установлена на массивной бетонной палубе. Основание башни восьмиугольное в плане. Маяк был оборудован туманным сигналом, в дополнение к нему был установлен и подводный колокол. Этим гидроакустическим прибором стали оснащать некоторые маяки для передачи сигнала под водой в условиях плохой погоды, когда звуковой сигнал по воздуху не слышен. Звук этого колокола мог регистрироваться на больших расстояниях при помощи стетоскопа или простых микрофонов, установленных на корпусе судна. Однако этот гидроакустический прибор, считавшийся инновационным изобретением на заре технологического XX века, уже к середине столетия был заменен радиолокатором. В маяке также имеется жилое помещение для смотрителя, которое использовалось только до 1976 года, пока маяк не автоматизировали. Маяк "White Shoals" коллажБашня маяка была торкретирована (торкретирование – нанесение под давлением сжатого воздуха уплотненного слоя цементной штукатурки, заполняющей все трещины и мельчайшие поры) для повышения прочности и морозостойкости, ведь Великие озера на протяжении 4 месяцев в году покрыты льдом. Маяк White Shoals – единственный из маяков на Великих озерах, у которого алюминиевая крыша, крыши большинства других маяков отлиты из железа. Бетонная палуба, на которой размещена башня маяка, имеет ограждения из столбов и цепей, а также на ней имеются два металлических крана. Восьмигранное основание башни маяка, крыша и металлические конструкции (парапет, перила) выкрашены в красный цвет. Башня маяка выкрашена по спирали в красно-белую полоску, чем напоминает традиционный рождественский леденец-трость. Маяк White Shoals – единственный в США маяк с такой красно-белой спиральной полосатой расцветкой, хотя есть несколько маяков, выкрашенных по спирали черно-белой полосой, например, маяки Cape Hatteras Light и St. Augustine Light на атлантическом побережье. Таким образом, только штат Мичиган имеет эксклюзивное право на использование его изображения с характерным изящным орнаментом.Номерной знак Благодаря своей форме и окраске этот маяк является узнаваемым элементом дизайна эмблемы фонда «Сохраним наши маяки», лицензионным изображением штата Мичиган на сувенирной продукции и номерных знаках автомобилей, средства от продажи которых поступают в фонд и помогают сохранить маяки. Штат Мичиган – лидер среди штатов США по количеству маяков, это единственный штат в США, который поддерживает программу сохранения маяков и выделяет средства из бюджета на ремонт и восстановление маяков. Поэтому, неудивительно, что Фонд охраны маяков Великих озер, а также Ассоциация смотрителей маяков находятся именно в штате Мичиган. Маяк оснащен красным 190-миллиметровым оптическим фонарем с диагональными решетками на окнах. Дальность света – 45 км, мощность – 1,2 миллиона свечей. Сейчас свет маяка работает от солнечной батареи, панель которой установлена под фонарем. Уменьшенная копия этого маяка была построена на озере Хавасу в Аризоне в 2008 году на частные средства. Этот маяк так же, как и оригинал, оснащен красным фонарем, который мигает 60 раз в минуту, т.е. каждую секунду.

   Данный триптих я разместила на стене в единой композиции с Декупажными картинами в морском стиле. Ниже размещены схемы вышивки маяков.

Картина "Маяки"

Схема "White Shoals"Схема "Wind Point"Схема "Big Sable"

Twitter
Нравится
SocButtons v1.6

Комментарии:

Social Comments